Мат.-техническое обеспечение и оснащенность образ. процесса


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 
Площадь земельного участка составляет 5844 кв. м.
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Педагогический блок:
- 4 групповых помещения: групповая комната,  туалетная и умывальная комнаты, приёмная, спальная комната.
- кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ, методический кабинет,  кабинет педагога-психолога, музыкально-спортивный зал.
 Медицинский блок: медицинский и прививочный кабинет, изолятор, массажный кабинет. 
 Хозяйственный блок: пищеблок, кабинет заведующего хозяйством, прачечная, хозяйственный склад, подсобные помещения учреждения.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности.
 На территории детского сада – 4 детских прогулочных участка, 2 спортивные площадки.
 При проведении реконструкции здания, за период 2013 – 2014 гг. приведено в соответствие с требованиями СанПиН: система водоснабжения, водоотведения и канализации детского сада, сантехническое оборудование; произведена реконструкция прогулочных участков и постройка 4 теневых навесов на территории детского сада, установлено видеонаблюдение по всему периметру участка детского сада
Дошкольное образовательное учреждение финансируется за счет средств бюджета.
   Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 75 %.
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 87 %.
 Имеются технические средства обучения: мультимедийная установка - 1, мультимидийные доски – 4, компьютер - 4,  принтер-сканер-копир - 1, принтер – 2, магнитофоны - 4
Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами.
 
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13;
- правилам пожарной безопасности;
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
- требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
 
Развивающая предметно – пространственная среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для  проведения коррекционной работы и социализации детей с ОВЗ.
 
Кроме групповых помещений для успешной реализации Программы используются:
музыкально-физкультурный зал
медицинский блок.
массажный кабинет
методический кабинет
кабинет педагога-психолога
кабинет заведующего
логопедический кабинет

На прогулках максимально используется территория ДОУ:
площадки для прогулок
физкультурная площадка
участки для наблюдений
экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зелёная зона).
Для занятий с детьми по физическому развитию в музыкально-спортивном зале имеется современное оборудование: спортивные тренажеры,  гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и многое другое. В каждой группе оборудованы Центры Здоровья, оснащенные как стандартным спортивным оборудованием, так и  нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал.
Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
В медицинском кабинете приобретено новое медицинское оборудование: весы электрические, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая и др.)
 
ДОУ оснащено компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы: компьютер - 5 шт., принтер - 2 шт., многофункциональное копировальное устройство - 1 шт., мультимедийное устройство - 1 шт., музыкальный центр – 1шт., магнитофон – 3 шт.
 
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.
 
Предметно - развивающая среда учреждения:
-  способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов - восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.;
- учитывает разные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, продуктивную, музыкально-художественную, трудовую, чтение (восприятие художественной литературы) и др.);
-    организована в соответствии с основными принципами:
•полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывает  множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
вариативности, сообразно которому характер современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками;
информативности среды, предусматривающему разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением;
стабильности и динамичности среды, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
целостности образовательного процесса, обеспечивающий содержание всех образовательных областей в соответствии с основными направлениями развития ребенка: физическому, социально-личностному;- познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
- учитывает индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей и предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников;
- учитывает особенности эмоционально-личностного развития ребенка и предполагает, «зоны приватности» - специальные места, в которых ребенок хранит свое личное имущество для любимого вида деятельности, «зоны отдыха» (мягкие подушечки, легкие прозрачные шторы, палатка - автобус);
-  учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов.
-  способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
•совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
•свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
 
Функциональное использование и оснащение групп и центров  ДОУ  
 
Вид помещения
Функциональное использование
Оснащение
Уголок развивающих игр в групповой комнате
• Сенсорное развитие
• Развитие речи
• Ознакомление с окружающим миром
• Ознакомление
с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством
•Развитие элементарных математических представлений
• Подготовка к обучению грамоте
•Развитие элементарных историко-географических представлений
• Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения
• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
• Географический глобус
• Карта России, карта Москвы, Виды Саратова, Саратовской области
• Муляжи овощей и фруктов
• Календарь погоды
• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий
• Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты
• Детская мебель для практической деятельности
 
Групповые комнаты
• Сюжетно-ролевые игры
• Самообслуживание
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная творческая деятельность
• Ознакомление с природой, труд в природе
• Детская мебель для практической деятельности
• Книжный уголок
• Уголок для изобразительной детской деятельности
• Детская мебель и пособия для организации игр, направленных на реализацию гендерных различий детей
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
• Природный уголок
• Конструкторы различных видов
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
• Развивающие игры по математике, логике
• Различные виды театров
• Ширма и шкаф для ряжения
Спальное помещение
• Дневной сон
• Игровая деятельность
• Гимнастика после сна
• Спальная мебель
• Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, мячи, флажки, кольцебросы
Раздевальная комната
•Информационно-просветительская работа с родителями
• КГН одевания и раздевания
• Организационные вопросы
• Правовые вопросы
• Оздоровительная информация
• антикоррупционная агитация
• Уголок профилактики ДДТТ
• Информационный уголок
• Выставки детского творчества
• Наглядно-информационный материал для родителей
• Уголок рекомендаций специалистов группы
• Шкафчики для одевания и раздевания, спортивной формы
• Уголки с фото-отчетами о жизни группы
• Вешалки для верхней одежды воспитателя
• Контейнеры для индивидуальных поделок детей
• Таблички с ФИО сотрудников группы.
• Копии приказов, распоряжений комитета по образованию и иных компетентных организаций, связанных с антикоррупцией, вопросами безопасности, оздоровительными мероприятиями городского и районного уровней и т.д.
• Информационные папки о профилактических прививках, рекомендации по профилактике респираторных заболеваний
• Информация о режимах пребывания детей в ДОО
Методический кабинет
• Осуществление методической помощи педагогам
• Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
• Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
• Библиотека педагогической и методической литературы
• Библиотека периодических изданий
• Пособия для занятий
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
 
 
Логопедический кабинет, Центр речевой коррекции 
•  Психолого-педагогическая диагностика состояния речи
• Коррекционные занятия по развитию речи, преодолению вторичных нарушений чтения и письма
• Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
• Большое настенное зеркало
• Дополнительное освещение у зеркала
• Стол и стулья для логопеда и детей
• Шкаф для методической литературы, пособий
• Наборное полотно, фланелеграф
• Индивидуальные зеркала для детей
 
Кабинет педагога-психолога
• Психолого-педагогическая диагностика
• Занятия по коррекции психических отклонений
• Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
• Стол и стулья для педагога-психолога и детей
• Магнитная доска с дополнительным освещением
• Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
• Игровой материал
• Развивающие игры
• Шкаф для методической литературы, пособий
• Компьютер, копировальная техника
Музыкально-спортивный зал, кабинет музыкального руководителя
• Занятия по музыкальному воспитанию
• Индивидуальные занятия
• Тематические досуги
• Развлечения
• Театральные представления
• Праздники и утренники
• Занятия по хореографии
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и педагогов
• Физкультурные занятия
• Спортивные досуги
• Развлечения, праздники
• Консультативная работа
с родителями и воспитателями
• Библиотека методической литературы, сборники нот
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центр
• Пианино
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Детские стулья и столы
• Мультимедийная доска, ноутбук
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания        
• Спортивные тренажеры
 
 
Систематически проводиться комплексное обслуживание системы видеонаблюдения.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, залах;  система водопровода и канализации постоянно поддерживается в рабочем состоянии. 
 В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами: качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами, клумбы.

В ДОУ созданы условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ТНР):
- в ДОУ есть специалисты для работы с детьми с ОВЗ (ТНР): 
* педагогические работники: учитель-логопед, педагог-психолог
* медицинские работники: старшая медсестра
- педагогические работники имеют специальное образование или квалификацию, позволяющее осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- воспитатели и специалисты ДОУ прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

- оборудованы логопедический кабинет и коррекционный центр для работы с детьми с ОВЗ (ТНР)